лишение прав водителя 60+

В России пожилых людей хотят ограничить в допуске к автомобилю

Нам в России в это поверить пока трудно, потому как наши дедушки и бабушки по большей части живут на скромную пенсию, передвигаются на общественном транспорте и за руль садятся в лучшем случае несколько раз в год, чтобы доехать до дачи. Старики за рулем — это целая проблема в Америке, Европе и Японии. Согласно западной статистике, престарелые водители в возрасте от 65 до 75 чаще других попадают в аварии со смертельным исходом или ранениями.

Почему опасны старики за рулем?

В данном случае нажимающие на педали старички могут быть опасны по причине, например, внезапного ухудшения здоровья прямо во время движения или приступ может застать бабушку врасплох. Или даже смерть. Довольно часто на просторах Интернета встречаются новости из разных стран: «Пожилому человеку стало плохо за рулем, и он выехал на остановку общественного транспорта, пострадали люди».

Если верить статистике, то от водителей в возрасте от 65 до 75 лет намного меньше неприятностей, чем от молодежи, воспитанной на фильмах Люка Бессона. А вот новостей о ДТП с водителями более почтенного возраста, к сожалению, немало.

В ближайшие два-три десятилетия количество пожилых водителей существенно увеличится, с каждым годом их будет становиться всё больше. Это неминуемо скажется на статистике автопроисшествий. Спорить тут не с чем — с годами слабеет зрение, замедляется реакция, хуже концентрируется внимание, не говоря уже про отвратительные подагры-радикулиты-артриты-артрозы. И ситуации на дороге, из которых десятилетиями удавалось выходить без проблем, для пожилого человека могут вдруг оказаться непосильными…

К тому же с возрастом состояние здоровья, к сожалению, ухудшается. Даже рядовое ДТП без пострадавших может слишком сильно разволновать солидного дедушку и, чтобы привести его в чувство, придется вызывать в первую очередь «скорую», а не ДПС.

— Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, — говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. — Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.

И предложил вышеописанный вариант. Но не он первый, не он последний. Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи. Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко. До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.

Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков. При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних — это проблема Свердловской области. В России рост составил всего 9 процентов. При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов. То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.

В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают. Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания. И все проблемы должны выявлять медики. Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку. Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям. Возраст — это не противопоказание. Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст. Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет? Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.

Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем. И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать. Пожилые водители, как правило, очень осторожны. У них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Как сообщил 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту — это дискриминация в чистом виде.

А как у них

Водить без предела

В европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет. Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего. Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям. В Германии также установлен лишь минимальный возраст — те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 — до трех лет. Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают. В итоге водителей старше 80 лет практически нет. Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет. Проблемы с возрастными водителям возникают и в Японии, они часто попадают в аварии, но разрешить ситуацию пока не удается. В итоге сегодня средний возраст таксистов в Стране восходящего солнца превысил 60-летнюю отметку.

По материалам  Юрия Когалова

 

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о