электромобиль El Lada

Власти готовят программу поддержки электромобилей в Севастополе

Севастополь вошёл в число пилотных регионов России, где будут развивать электротранспорт. Кроме курортного Севастополя, с потенциальным развитием электрокаршеринга, в перечень «пилотных» включён город Сочи. Также в число экспериментальных субъектов вошли Москва и Санкт-Петербург, Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань. 

Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ общей стоимостью более 400 млрд руб. Правительство заложило крайне оптимистичные цели по росту доли электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. Параллельно власти хотят ограничивать импорт, увеличивая утильсбор и требуя обязательной локализации батареи и мотора.

То есть, по сути, речь идет о поддержке КамАЗа — единственного концерна в РФ, у которого есть образец легкового электромобиля, пишет «Комерсантъ».

“Ъ” ознакомился с презентацией Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», разработанной рабочей группой при министерстве. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд руб., из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). КамАЗ в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1». В Минэкономики и Минпромторге “Ъ” не ответили.

кама-1

Лоббирование интересов КамАЗа Министерством экономики? Незаслуженно забыта первая серийная модель электромобиля отечественного производства  ElLada, созданных на базе Lada Kalina. 

электрокар El Lada

В середине 2019 года аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных электромобилей в России по состоянию на середину 2019 года. Всего в нашей стране насчитывается чуть более 4.6 тысячи таких машин, и возраст у 74% из них превышает 6 лет. Самый популярный электрокар в России — Nissan Leaf, который находится во владении у 3.7 тысячи наших соотечественников. Второе место у Mitsubishi i-MiEV — на его долю приходится всего 308 экземпляров. Третье и четвёртое места — у моделей Tesla: в нашей стране ездит 221 седан Model S и 125 кроссоверов Model X. В пятёрку вошёл и вазовский электрокар El Lada на базе первой Lada Kalina — 96 экземпляров

Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд руб., из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд руб.), 10% — из средств регионов (3,2 млрд руб.). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

зарядка электромобиля

 Ну а пока в СМИ рассуждают об откровенной «недоработанной» конструкции электромобиля «Кама-1». 

 

11 декабря 2020 электромобиля «Кама-1» был представлен в Москве на выставке «Вузпромэкспо-2020».

кама-1 на выставке

Длина, ширина, высота и база трёхдверки равны 3400, 1700, 1600 и 2100 мм, клиренс — 160 мм, масса — 1,3 т, шины — 195/55 R16. Наружная оптика — светодиодная.  Литий-ионная батарея на 33 кВт•ч должна обеспечить машине 250 км хода на одной зарядке. Электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) приводит задние колёса, разгоняет хэтчбек до 150 км/ч, а с нуля до ста — за 6,7–6,8 с. Основные решения (от каркаса кузова до электрических узлов) предусматривают модульность, в расчёте на возможное создание линейки родственных машин, вплоть до автобусов. Зарядка от бытовой розетки занимает шесть часов, от «быстрой» колонки всего 20 минут (тут, скорее всего, речь про достижение 80%).

Было гладко на бумаге.

В официальных релизах КамаАЗа и СПбПУ — ни слова о сроках запуска машины на поток, хотя ряд СМИ поспешно назвал 2021 год. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, представляя машину на выставке, сказал лишь, что «можно рассмотреть вопрос о серийном производстве». 

«Кама-1» пиарится эта разработка Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ и КАМАЗа.  Однако в обсуждениях электромобиля всплывает и тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга», кузов и часть шасси для «Камы-1» по документации СПбПУ изготовила белорусская фирма, и другие, в том числе европейские, те, кто работал над «Камой-1», стыдливо не называют ее изготовителя.  Финансировалось создание «Камы-1» на грант Минобрнауки, которое в течение трех лет, с 2018 по 2020 годы, перечислило СПбПУ тремя траншами 150 млн рублей. Еще минимум 63,23 млн рублей (такая сумма фигурирует в соглашении министерства и Политеха) было получено от индустриального партнера — КАМАЗа. Общий официальный бюджет, таким образом, составил чуть больше 213 млн, что стыкуется с заявлениями руководства СПбПУ. 

Электромобили в Севастополе.

В июле 2020 года Законодательное собрание города-героя приняло закон, согласно которому владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога на этот автомобиль. Возможно благодаря принятию этого, несомненно важного, закона количество электромобилей в Севастополе выросло. На момент принятия закона в Севастополе было всего 3 автомобиля, попадающие под действие этого документа. Обладателей гибридов льгота не касается: не думать об уплате транспортного налога, смогут владельцы транспортных средств «мощностью до 200 лошадиных сил включительно, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем (электромобилей)». Наверное по той причине, что минимальная цена, к примеру, Audi e-tron Sportback, 2021 года в Санкт-Петербурге — 9 189 000 ₽, Porsche Taycan, 2021 года — 13 634 000 ₽продажа электрокара Tesla Model X, 2020 года — 10 380 000 ₽. Самая дешевая авто-электричка, которую можно приобрести у неофициального дилера в России — Nissan Leaf, на двухлетний электромобиль с минимальным пробегом ценник начинается с 1 500 000 ₽. Наверное по этой причине популярным в Севастополе электротранспортом останутся самокаты и электрички Российских Железных Дорог.

 

 
 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о