тоннель под мартыновским холмом

Тоннель — старая идея, как новый креатив.

Российским регионам до 2023 года планируется выдать инфраструктурные кредиты на сумму не менее 500 миллиардов рублей, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию.
Путин отметил, что регионам предоставляется принципиально новый инструмент развития в виде инфраструктурных бюджетных кредитов по ставке не более 3% годовых и сроком погашения — 15 лет.
«До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее полтриллиона рублей — 500 миллиардов», — заявил глава государства.
 
Путин на ПЭМФ 2021
 
Буквально цитируя слова Президента ТГканал «Шефная» отреагировал: Севастополь уже готовит заявку на финансирование строительства транспортной магистрали ул. Генерала Петрова — ул. Пожарова с тоннельным проходом (0,3 км). 
тоннель под цыганской слободкой
 
Скорее всего речь идёт о том самом тоннеле, на месте недостроенного в 50-е годы прошлого столетия бомбоубежища, об использовании которого в качестве автомобильного тоннеля говорили ранее и председатель СГГА Владимир Яцуба, и второй севастопольский губернатор Дмитрий Овсянников. 
тоннель под мартыновским холмом
 
Речь идет о задуманном еще в послевоенное время и даже включенном в генплан Севастополя 70-х годов подземном транспортном переходе от улицы Пожарова до улицы генерала Петрова, который должен был пройти под Мартыновским холмом.  Однако в прошлом веке проект реализовать не удалось, хотя тогда проложить его, расширив большое бомбоубежище, соединяющие две улицы, было значительно проще – на холме еще не было высотных зданий и плотной городской застройки.
 
Отказались от строительства тоннеля и в 2018 году — по мнению специалистов, такой проект слишком дорогой и сложный. Проще построить новый автомобильный туннель рядом с бомбоубежищем. 
 
Что же принесет строительство такой транспортной магистрали с тоннельным проходом? Что изменится, если проект будет реализован? Исчезнет пробка в час пик на площади Восставших? Наверное, частично пробка исчезнет. Станет ли в центре Севастополя меньше машин? Нет, не станет. 
 
Возникает вопрос — а зачем нужна эта транспортная магистраль, если основная задача, стоящая перед градостроителями, это разгрузка центральной части города от постоянно растущего количества автомобилей? Освоение денежных средств выделяемых регионам?
 
Значительно разгрузит центральную часть города перенос административного центра из центра города исторического за существующую черту современной городской застройки. Такой проект до сих пор «болтается» на инвестиционном портале Севастополя в разделе «Приоритетные проекты». Это проект представленный на Российском инвестиционном форуме в Сочи главе российского правительства в феврале 2019 года.  
сев-инвест-7-км

Это проект комплексного развития территории 7-го км Балаклавского шоссе.

Севастопольский Научно-исследовательский проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды разработал предварительный проект возможной застройки 7 км Балаклавского шоссе, которая планируется на 173 га. В рамках развития района 7-го километра планируется также создание жилого микрорайона нового формата с квартальной застройкой общей площадью 65 га. На территории квартала разместится новая школа на 1600 мест и два детских сада на 300 и 600 мест.

Напомним, в рамках реализации проекта комплексного развития территории 7-го км Балаклавского шоссе, планируется вынести административно-деловой центр, что позволит частично снять нагрузку на дороги и раскрыть весь потенциал архитектурного наследия исторического центра города для гостей Севастополя.

«На сегодняшний день проект развития территории в районе 7-го км Балаклавского шоссе является одним из приоритетных. Рассматриваемый район проектирования находится практически в геометрическом центре Севастопольского региона», — отметил директор Департамента архитектуры и градостроительства (в 2019 году) Александр Моложавенко.

Он подчеркнул, что данная территория расположена на пересечении основных транспортных потоков и ее роль в транспортной логистике значительно возрастет после окончания строительства трассы «Таврида».

«Эти факторы во многом определяют перспективу развития территории района 7-го км, как нового крупного общественного делового центра Севастополя, в том числе – транспортного узла, включающего в себя новый автобусный вокзал, станцию канатной дороги, связывающую район с Балаклавой, а также железнодорожную станцию, с которой в дальнейшем возможно организовать движение по существующей железной дороге», — уточнил Александр Моложавенко.

В рамках проекта комплексного развития территории 7-го км здесь планируется построить ряд учреждений культуры, среди которых – киноконцертный зал на 1200-1800 зрительских мест, стационарный цирк на 2400 зрительских мест, ледовую арену, которая уже заложена в рамках реализации Федерально-целевой программы.

Кроме того, сюда планируется вынести административно-деловой центр, что позволит частично снять нагрузку на дороги и раскрыть весь потенциал исторического и архитектурного наследия города для местного населения и туристического направления.

«Административный комплекс будет состоять из двух блоков, разделенных по функциям – Правительство Севастополя с размещением в одном блоке всех департаментов и здание Законодательного собрания. В каждом структурном блоке предполагается свой зал совещаний. Также в корпусе проектом предусматривается помещения общественного питания, ресторан. Вдоль северного и южного фасада запроектированы парковки для служащих. Со стороны главного фасада будет разбит парк», — рассказал директор Департамента градостроительства и архитектуры.

Новый микрорайон, или старый тоннель?

Вот и стоит вопрос — что делать? Тратить деньги на строительство тоннеля (это дешевле, чем из существующих сделать транспортную магистраль), который не изменить ситуацию с транспортом в центре Севастополя, или строить новый административный центр города, который изменит ситуацию: освободит исторический центр города от нескончаемого потока машин и забитых парковок?

А будет так, как ВЫГОДНО. Будет выгодно устроить очередную «стройку века» в центре Севастополя — будет тоннель в центре, со сносом домов и автомобильными пробками на год с лишним. Будет выгодно сделать шаг в будущее, ради Севастополя — Севастополь будет расширяться благоразумно, возможно даже в сторону 7-го км. 

Что и кому выгодно в Севастополе покажет время.

P.S.

Только что стало известно:

Издание kommersant : 7 июня сообщил губернатор города Михаил Развожаев, что департамент транспорта завершает подготовку заявки на получение инфраструктурного кредита на этот объект. Протяженность тоннеля составит 300 метров. Стоимость объекта — 3,5 млрд руб., из них около 200 млн руб. составят затраты на проведение проектно-изыскательских работ. Сейчас правительство Севастополя ведет переговоры с потенциальными подрядчиками для этого объекта.

 

 
 
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о